Шоссейный велосипед, как можно понять по его названию, создан для езды по дорогам с хорошим покрытием. При этом ему по силам разгонятся до высоких скоростей и проезжать до 250 км без технических остановок.
Для шоссейника характерны изогнутый руль «бараний рог», узкие колеса 28’’ почти без протектора. Основным материалом конструкции обычно выступает алюминий, сталь слишком тяжела для скоростного велосипеда. В премиум сегменте применяют карбон. Компромиссный вариант – алюминий плюс карбоновая вилка.
- Рейтинг шоссейных велосипедов по отношению цена-качество на 2023 год
- Format 2222
- Welt Vigo
- Merida Silex 400
- Cube Attain Race
- Giant Avail AR 1
- Bianchi Oltre XR4 CV Ultegra
- AUTHOR Ronin 28″ 2023
- Ridley Fenix SL Ultegra
- Trek Domane AL 3 Disc 2023
- Aspect ROAD 28″ 2021
- Советы по выбору хорошего, но недорогого шоссейного велосипеда в 2023 году
Рейтинг шоссейных велосипедов по отношению цена-качество на 2023 год
Стоимость шоссера начинается от 50 тысяч рублей. Верхний предел далеко за пределами видимости. В рейтинге рассмотрены велосипеды, которые сочетают разумную стоимость с запросами гонщика-любителя.
Format 2222
Модель выпущена в 2021 году в расчете на российского покупателя, в том числе, начинающего любителя шоссейных гонок. Материал рамы велосипеда, рулевого управления – алюминий, кроме карбоновой вилки. Вынос руля 10 см, угол наклона 7 градусов и ширина 42 см обычные для road-байков и способствуют комфортной посадке. Шины шириной 35 мм хорошо амортизируют на дороге. В зимнее время, рекомендуется использовать велостанок или велотренажёр.
Трансмиссия 2 на 8 от компании Шимано линейки Claris дает возможность преодолевать значительные подъемы без перенапряжения. Тросы управления спрятаны в раме байка и не создают помех при езде. Тормоза дисковые механические надежны, легко поддаются ремонту.
Welt Vigo
Австрийский производитель представил на рынок гибрид шоссейного и городского велосипеда. Расширенные шины 35 мм с универсальным протектором и прямой руль заимствованы от городского байка, легкая алюминиевая рама и аэродинамическая подседельная труба – от шоссейного. Жесткое крепление вилки позволяет легко управлять на поворотах и лавировать между неровностями дороги.
На обоих колесах использованы дисковые гидравлические тормоза Шимано. Переключатель и кассета этой же фирмы позволяют плавно переходить на одну из 16 скоростей.
Merida Silex 400
Байк благодаря усовершенствованной трансмиссии GRX приобрел статус гравийного. Руль-баранка с небольшим разворотом ручек наружу имеет увеличенные ручки тормозных пистолетов. В основе управления гидравлика.
Обода позволяют поставить бескамерные покрышки. Ширина резины 38 мм, допустимо ставить на 40 мм. Использованы закрытые дропауты 142 на 12, кассета Shimano CS-HG50 с числом зубьев 46-30.
Cube Attain Race
Байк относится к типу эндурэнс-велосипедов. Менее спортивная рама и увеличенная высота рулевого стакана позволяют принять удобную позу, разгрузить поясничный одел позвоночника.
Рама выполнена из алюминия, вилка из карбона, способного гасить вибрацию колеса. Все элементы трансмиссии принадлежат к группе Шимано. Кассета на 11 скоростей с диапазоном передач 11-32 имеет систему звезд 50-34. Установлены гидравлические тормоза.
Giant Avail AR 1
Женский велосипед подогнан под анатомию слабого пола конструкцией рамы, руля и облегченного сиденья. Китайская модель увидела рынок в 2021 году. Ставшее классическим для средней ценовой категории сочетание алюминиевой рамы и карбоновой вилки дополняет подседельный штырь из карбона.
Трансмиссия позволяет переключаться до 22-ой скорости. Стоят гидравлические тормоза той же системы Шимано 105. Покрышки шириной 32 мм можно поменять до 38 мм включительно. Ширина зазоров вилки и рамы позволяет это сделать.
Bianchi Oltre XR4 CV Ultegra
Итальянская модель обладает всеми преимуществами гоночного велосипеда. Карбоновый фреймсет имеет минимальный вес. Трансмиссия с переходом 52-36 – 11-28, переключатели и тормозная система позаимствованы у японского производителя. Shimano Ultegra обеспечивает плавное переключение скоростей, надежную работу ободного гидравлического тормоза.
Аэродинамика велосипеда улучшена оптимизированной рамой и внутренней проводкой. Жесткий корпус и развороты руля на 73 градуса предоставляют свободу маневра. Карбоновые колеса снабжены шинами Vittoria Rubino.
AUTHOR Ronin 28″ 2023
Особенность чешской модели – хром-молибденовая стальная рама. Толщина стенок изменяется в зависимости от степени загруженности, поэтому вес остается умеренным, около 11 кг. Проходимость велосипеда усилена широкими шинами 38 мм, двойным ободом колес.
В комплекте крепления для багажника и крыльев. Поставлены комплектующие системы 2 к 10, переключателя скоростей, дисковых гидравлических тормозов от Шимано типа GRX 400. Оснащение велосипеда дает право назвать его шоссейно-гравийным.
Ridley Fenix SL Ultegra
Байк от бельгийского производителя изготовлен полностью из карбона. Вес с полным оборудованием превышает 8 кг за счет усиления передней части рамы. Кассета 11-32, тормоза и переключатели Шимано типа Ultegro R8000 позволяют отнести велосипед к профессиональному уровню.
Штатные колеса идут с шиной 25 мм. Запас позволяет увеличить размер и поставить 28 мм. Тормоза дисковые гидравлические.
Trek Domane AL 3 Disc 2023
Велосипед с алюминиевой рамой и карбоновой вилкой разработан в США, привлекателен внешне и комфортен в использовании. Для дальней дороги полезными окажутся входящие в комплектацию крепления для багажника и крыльев. За безопасность отвечают дисковые механические тормоза.
Система передачи 2 к 9 обеспечивает 18 скоростей. Установлен обвес любительского класса Шимано Сора, двойные обода и широкие покрышки 32 мм.
Aspect ROAD 28″ 2021
Шоссейник для любительской скоростной езды произведен в Китае по проекту немецких инженеров. Корпус полностью алюминиевый. Модель отличает наличие ободных механических тормозов Tektro, кассеты CS-R500-9 11-25T, переключателей Shimano Sora, системы ProWheel Alloy 34-50T и стандартных шоссейных покрышек Kenda 700 на 23 мм.
Советы по выбору хорошего, но недорогого шоссейного велосипеда в 2023 году
Чтобы езда на скоростном велосипеде приносила удовольствие, нужно обратить внимание на несколько факторов:
- Ростовка должна соответствовать владельцу. В первую очередь байк подбирают согласно росту по специальной таблице, которые производители обычно размещают на своих сайтах. Однако значения рассчитаны на обладателей стандартной фигуры. Из-за разницы в геометрии одни и те же размеры разных брендов могут отличаться. Соответствие не помешает проверить на практике.
- Для скоростного движения важно вовремя остановиться. Тормоза проверяют, совершая пару испытательных кругов. Ободные тормоза изнашиваются быстрее, чем дисковые.
- На шоссейник устанавливают трубочные или клинчерные покрышки. Бескамерные колеса характерны для профессионального уровня. В бюджетном варианте используются классические клинчерные. Самые узкие 23 мм постепенно выходят из обращения. Им на смену приходят более устойчивые в движении по сырому асфальту покрышки на 28 мм и шире.
- Вес велосипеда колеблется от 8 кг для самых легких до 10-11 для более низкой ценовой категории.
- Седло играет не последнюю роль в посадке на байке. Хотя эта деталь заменяется проще остальных.
- Выбор материала рамы и прочих элементов конструкции при желании сэкономить однозначный – это алюминий. Иногда встречаются стальные рамы. Они надежные и недорогие. Бюджетные велосипеды могут оснащаться карбоновыми вилками. Это повышает стоимость, но делает езду более комфортной.
- Наиболее распространенными производителями трансмиссии являются Shimano, Compagnolo, SRAM. Shimano представляет недорогие серии Claris, Sora, которые требуют постоянной чистки и смазки, и более неприхотливые из средней ценовой категории – 105, Ultegra. Американская компания SRAM поставляет бюджетную серию Apex и подороже Rival, Force. Итальянская фирма Campagnolo производит линейки Centaur, Potenza, Chorus, сравнимые по ценам и качеству с Шимано 105.