Когда на электровелосипед необходимы права и нужно ли ставить его на учет?

Велосипеды, оснащенные электрическим мотором, обретают все большую популярность. Это удобный, экологически чистый и относительно недорогой транспорт, позволяющий быстро добраться до нужного места, минуя дорожные пробки.

Электровелосипеды могут развивать скорость до 50 км/ч, что сравнимо со скоростью бензинового мопеда или скутера, поэтому резонно возникает вопрос – нужно ли сдавать на права для управления велосипедом с электрическим мотором? Какие правила дорожного движения нужно соблюдать, передвигаясь на этом виде транспорта?

К какому виду транспорта относятся электровелосипеды?

Согласно ПДД пункт 1.2, велосипед – это транспортное средство, имеющие минимум 2 колеса. Приводится в движение при помощи педалей, рукояток, посредством мускульной силы или электрического двигателя, мощностью до 250 ватт, развивающего максимальную скорость 25 км в ч. Человек, управляющий этим транспортным средством, именуется велосипедист.

Электровелосипеды для пожилых

Исходя из этого пункта, электрический велосипед с двигателем малой мощности приравнивается к велосипедам, работающим на мускульной тяге.

Если агрегат имеет мотор мощнее 250 ватт и скорость велосипеда не ограничена 25 км в ч, такое транспортное средство приравнивается к мопедам (маломощным квадроциклам, скутерам). Для управления этой категорией транспортных средств нужны права.

Правила движения для электровелосипедов

Электрические байки с двигателями любой мощности подчиняются правилам, разработанным для простых велосипедов и мопедов. Специальной положений для этой категории транспорта не разработано.

Основные пункты ПДД для велосипедистов всех категорий.

  1. Движение может осуществляться только на полностью исправном велосипеде. Обязательно наличие шлема на велосипедисте. В темное время суток на габариты велосипеда должны быть обозначены фарами, катафотами.
  2. Движение должно осуществляться по отведенным для этой категории транспорта велодорожкам. Если выделение специальной полосы на проезжей части не предусмотрено, двигаться нужно по крайнему правому краю проезжей части, по обочине или по тротуару (если это не создает помех для движения пешеходов).

Если движение по тротуару мешает пешеходам передвигаться, велосипедист должен спешиться и везти велосипед за руль.

Внедорожный электровелосипед

Разрешено движение велосипедов и мопедов по полосам, специально выделенным для общественного транспорта и обозначенным соответствующим знаком, при условии, что отсутствует велосипедная полоса.

  1. Велосипедисты младше 14 лет не допускаются к езде по проезжей части, младше 7 лет – без сопровождения взрослых.
  2. Движение по проезжей части разрешается в колонне по одному, с соблюдением дистанции.
  3. При повороте необходимо указывать рукой направление поворота (правой – направо, левой – поворот налево). Об остановке необходимо сигнализировать поднятой вверх рукой. Сигнал важно подавать до начала изменения траектории движения и поворота, чтобы другие участники движения успели скорректировать свое передвижение.
  4. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу необходимо спешиться и вести велосипед за руль.
  5. Велосипедист обязан пропускать пешехода, переходящего дорогу по зебре.
  6. Запрещается управлять велосипедом без шлема, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  7. Запрещается поворот налево и пересечение дороги из крайнего правого ряда при многополосном движении в одну сторону.
  8. Запрещается провоз на велосипеде пассажиров без специально оборудованного сидения (на раме, багажнике). Не допускается перевоз крупногабаритного груза, превышающего габариты байка на 50 см.
  9. Запрещается буксировка велосипеда другим велосипедом или автомобилем (мотоциклом) из-за повышенной опасности. Неисправный байк несут на руках, ведут за руль или перевозят на багажнике автомобиля.
  10. Запрещено управление электрическим велосипедом с двигателем мощностью более 250 ватт, лицам, не достигшим 16 лет.

Внимание! Велосипедист во время езды на своем байке должен руководствоваться ПДД для велосипедов (мопедов). Если он спешится и будет идти пешком, ведя велосипед за руль, то он становится пешеходом и руководствуется правилами для этой категории участников движения.

Нужны ли права на электровелосипед?

Категории прав управления транспортом

Если мощность электрического мотора не превышает 250 ватт, права на управление таким велосипедом получать не нужно. Он приравнен к обычному велосипеду и в ближайшее время это правило пересматриваться не будет.

Если байк оснащен мотором в 350, 500, 750 и 1000 ватт, для передвижения по дорогам общего пользования необходимо получить права категории «М». Без этого документа управление электровелосипедом с мощным двигателем допускается только на специально отведенных полосах (велодорожки в парках, на стадионах) на небольшой скорости.

Получить права на управление электровелосипедом можно с 16 лет, пройдя обучение в любой автошколе и сдав экзамен в ГИБДД.

На заметку. Наличие прав на управление легковым или грузовым автомобилем автоматически подтверждает право на управление мопедом. Иными словами, если права на автомобиль есть, специально сдавать на категорию «М» не нужно.

Ставить на учет в ГИБДД, покупать страховку и проходить ежегодный технической осмотр владельцы электровелосипедов не обязаны.

Ответственность при езде на электровелосипеде

Велосипедист несет ответственность за нарушение ПДД и управление транспортным средством без прав (если они нужны). Законом предусмотрена система штрафов:

  • за управление транспортным средством без прав 500 руб.;
  • за проезд по пешеходному переходу (переезд с одной стороны на другую) 800 руб.;
  • создание помех другим участникам движения на проезжей части до 1000 руб.;
  • управление велосипедом в нетрезвом виде до 1500 руб.;
  • за нахождение за рулем мощного электробайка лица, не достигшего 16 лет, штраф от 5000 до 15000 руб.

Сотрудник ГИБДД вправе забрать велосипед на штрафную стоянку при отсутствии прав на его управление, но по факту это происходит редко. Достаточно спешиться и не продолжать езду на велосипеде, а идти пешком, ведя его за руль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ велосипедов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: