Защитить свой велосипед от кражи можно при помощи велосипедного замка. Замок блокирует вращение одного колеса, делая невозможным езду на велосипеде, или привязывает транспортное средство к неподвижному объекту (дереву, забору, специальному держателю для велосипедов). Велозамки бывают разных конструкций:
- тросовые;
- цепные;
- сегментные;
- жесткие дуговые;
- блокирующие.
Открывать и замыкать замок можно при помощи ключа или системы кодировки.
Топ-10 замков для велосипедов
STELS 86109
Стальной тросовый замок в пластиковой черной оплетке с двумя ключами в комплекте. Длина троса 65 см, диаметр в оплетке 0,8-1 см, фактическая толщина троса не более 4 мм. Произведен в Китае. Предназначен для фиксации велосипеда к подходящему неподвижному объекту.
M-WAVE
Известный во всем мире бренд, выпускающий различные велотовары, в том числе, противоугонные замки. В ассортименте представлены все категории конструкций:
- тросовые в прочной силиконовой оплетке (диаметр стального троса 1,2 см);
- цепные замки в текстильном чехле, изготовленные из отрезков стального прутка, с кодовым замком;
- дуговые, выполненные из стального прутка до 16 мм в поперечнике, замочная скважина защищена пластиковым колпачком от пыли и влаги;
- сегментные, состоящие из нескольких металлических пластин, скрепленных прочными клепками.
STG TY596
Легкий (масса всего 260 г) тросовый велозамок с двумя ключами и быстросъемным креплением на подседельный штырь. Силиконовая оплетка ярких оттенков (оранжевый, голубой, желтый) защищает стальной трос от коррозии. Длина в разложенном состоянии 1 м, диаметр троса в оболочке около 8 мм. Произведен в Китае.
Matrix 91817
Тросовая модель в прозрачной пластиковой оплетке с ключами в комплекте. Длина гибкого стального плетеного тросика 1,2 м, общий диаметр 1-1,2 см, фактическая толщина троса вдвое меньше.
HORST
Немецкая компания выпускает все виды велозамков: тросовые, цепные, дуговые (скоба), с ключами и кодовым замком. Материал изготовления – высококачественная сталь, плохо поддающаяся деформации. Предусмотрена защита замка от воздействия осадков, пыли.
GOLDEN KEY GK-102.113
Недорогой тросовый замок черного цвета с ключами. Длина в раскрытом виде 150 см, что позволяет прикрепить к держателю сразу 2 велосипеда. Толщина стального троса около 6 мм.
ЗУБР Стандарт 37267-120
Тросовый кодовый велосипедный замок черного цвета в прозрачной силиконовой оплетке. Длина в разложенном виде 1,2 м, диаметр стального плетеного троса 3 мм. Код постоянный, смена порядка чисел не предусмотрена. Производство Россия.
Xiaomi HIMO L150 Portable Folding Cable Lock
Тросовый замок повышенной прочности изготовлен из закаленной стали, личинка замка – из цинкового сплава. Толщина пленного троса 4,5 мм, длина замка 150 см. Оплетка черная, изготовлена из АВС пластика, прочная, не дубеет на морозе. Комплект оснащен двумя ключами. Производство Китай.
Vinca Sport VS 582
Тросовый замок с ключами и держателем на раму в комплекте. Длина 120 см, диаметр 1,2 см. Стальной трос покрыт пластиковой оболочкой ярко-желтого цвета. Личинка замка имеет защиту от проникновения влаги и пыли.
OXFORD Chain 6
Цепная модель велосипедного замка. Цепь изготовлена из стальных звеньев, с толщиной прутка 6 мм. Покрыта цепь оболочкой из синтетической плотной ткани черного цвета. Замок съемный, навесной, в комплекте 2 ключа. Длина велозамка 90 см.
Какой замок для велосипеда самый безопасный?
К сожалению ни одна модель велосипедного замка не дает полной гарантии защиты от угона. Из представленных в продаже вариантов, самый распространенный – тросовый замок, как самый недорогой.
При выборе этой модели нужно обращать внимание на несколько критериев:
- толщина троса (чем больше, тем лучше);
- большая длина, чтобы привязать велосипед не только за раму, но и сцепить вместе оба колеса, оберегая их от кражи;
- защита от влаги на личинке замка.
Лучше покупать модель с ключом, а не с кодировкой. Злоумышленнику проще прокрутить диски, подбирая простой код, чем носить отмычку для замка, предназначенного под ключ. К тому же, в дешевых кодовых замках через некоторое время использования появляется люфт, и замок сам раскрывается даже при случайном прокручивании дисков.
Следующие по степени безопасности, цепные и сегментные модели. Такие замки надежные, так как для их разреза потребуется большой и мощный инструмент. Слабые места цепных замков – места крепления цепи к личинке замка, клепки должны там стоять надежные. Обращают внимание и на крепость самого замка, лучшее его покрытие – металлическое.
Дуговой замок, состоящий из единого толстого стального прутка, снабженного встроенным замком, открывающимся от ключа. Максимально надежная, но и дорогая модель, чья стоимость превышает 3000 рублей. Перепилить пруток, не привлекая внимания, невозможно, а личинка замка оснащена дополнительной защитой.
Вывод. Для защиты велосипеда от кражи оптимально выбирать качественные тросовые и цепные велосипедные замки. Они обеспечат кратковременную защиту транспортному средству и стоят от 700 до 1500 рублей.