Основная функция тормозов – управление скоростью. На байке выигрывает тот, кто своевременно и правильно тормозит. Производители предлагают современные эргономичные системы с высокой надежностью, плавным ходом, мощным усилием.
Гидравлические системы демонстрируют мягкость, уверенность в работе, их не надо регулировать. Но они более сложны в ремонте, не любят мороз. Механические проще в ремонте, не требовательны к рабочим температурам, дешевле. Требуют настройки, большего усилия при нажатии.
Лучшие дисковые механические тормоза
В приводе механических систем работает трос – классическая проверенная технология.
Shimano Tourney BR-TX805
Надежный модуль с плавным, предсказуемым, легким действием. Устанавливается при помощи шестигранника 5 мм, быстро монтируется на раму, вилку типа Post Mount или через переходники. Подходит для передней, задней установки. Полимерные колодки, алюминиевые калиперы предназначены для прогулочных байков, спокойной ежедневной езды. Райдер уверенно затормозит даже на сыром покрытии.
STG 605A6-BK
Комплект STG включает задний и передний тормоз. Покупатель получает два рычага 110 мм, пару колодок 70 мм, направляющую. Материал 605А6-ВК довольно легкий, надежный. Возможна установка на все модели байков с ободными тормозами. Высокоточная система хорошо справится с нагрузками без потери мощности, эффективности. Выручит в грязевых, скользких условиях, обеспечит неплохую модуляцию для своей цены. Можно использовать тормоза «по полной».
ARTEK ADC-09
Модуль для своевременного, качественного торможения уверенно выполнит работу в городских условиях езды. Средние показатели мощности оптимальны для эксплуатации в прогулочном режиме на подростковом, взрослом байке. ARTEK не требует частого обслуживания, ремонта.
В целом, достойный бюджетный вариант с хорошей производительностью. Не подходит для остановки в экстренной ситуации, скоростного даунхилла, уличного триала и прочих трюков.
CLARK`S
Тормозная система с высоким ресурсом прочности совместима со всеми типами рам. Бюджетный вариант демонстрирует симпатичный дизайн и среднюю мощность. Эффективности хватит для редких скоростных поездок по пересеченной местности, регулярных повседневных прогулок.
В комплекте дополнительные тормозные колодки, крепежи. Подходит для взрослых, подростковых байков. В случае поломки можно рассчитывать на быстрый ремонт.
Shimano Non-Series BR-M375
Тормоза именитого японского производителя отличает превосходная надежность. Система эффективно работает в любой погодной ситуации. Пользователь не получит хлопот с простой конструкцией, крепким, добротным корпусом. Даже на затяжном спуске система не перегреется, не расколется под нагрузками. В случае поломки доступен выбор запчастей, колодок. Модель подходит для туристических, простых прогулочных байков.
Avid BB5
Модель начального уровня с подвижной колодкой. Тормоза стабильны, точно настраиваются, универсальный всепогодный компаунд эффективно работает в дождь, мороз. Фишка Avid – система Tri-Align Caliper Positioning (трехмерное позиционирование калипера). Для замены не требуется инструмент. Для выравнивания калипера достаточно ослабить болты, нажать рычаг, затянуть крепления. Дисковые механические тормоза идеально встают на велосипед.
Рейтинг гидравлических тормозов для велосипеда
В приводе работает гидролиния с тормозной жидкостью – выносливая, надежная, отзывчивая технология.
Tektro HD-М285
Бренд производит высококачественные тормозные системы более 30 лет. Модель HD-M285 получилась очень удачной. Конструкция с двойным поршнем проста в регулировке, обслуживании, установке.
При сравнительно небольшом весе модель демонстрирует отличную эргономику, надежность, высокую мощность. Tektro дает отчетливый контакт, станет хорошим спутником на любой трассе. На сложных продолжительных спусках система может издавать повизгивающий звук.
Alhonga HJ-HT427
Надежная дисковая гидравлика тайваньского производства не подведет в различных погодных условиях. Система работает одинаково мощно в сухую, сырую погоду. Производитель использовал минеральное масло в качестве тормозной жидкости. Модуль демонстрирует идеальную эргономику, плавный прирост мощности, высокую эффективность. Материал тормозной ручки – надежный алюминиевый сплав. Калипер устанавливают на заднем колесе.
Shimano BL-M445-R
Японцы предлагают обновленную надежную гидравлику. Главный тормозной цилиндр порадует байкера эргономикой, стабильной работой. Модуль получился не слишком увесистым, но весьма цепким. Тормоза будут удобны для рук любого размера, обеспечат легкое управление мощностью. Система действует отлаженно, максимально четко, послушно. Модель демонстрирует высокую плавность и мощность. Гидравлика Shimano не любит сырость.
CLARK`S
Калипер с надежной шестицилиндровой конструкцией демонстрируют отличную модуляцию, быстрое торможение при малейшем нажатии. Система отлично выполнит свою функцию, приспособлена к разным погодным условиям. Преимущества Clark’s особенно заметны в условиях сырости. Райдеру понравится легкое управление мощностью, полный контроль. Гидрошланги армированы металлом и кевларом. При установке потребуется подгонки колодок к дискам.
Что лучше выбрать механические или гидравлические?
Дисковые механические тормоза эффективно работают при любом – даже агрессивном – стиле катания, подходят для города, прогулочной езды, велотуризма. Они доступны, надежны, просты в эксплуатации.
Гидравлические – лучший выбор для экстремальной езды, скоростных спусков (downhill), активных велопрогулок по пересеченной местности. Гидравлика разработана для тех, кому нужна максимальная мощность торможения.