Односкоростной велосипед, оснащенный одной передачей, больше подходит для спокойной езды по городу. А для заезда на гору, катания по шоссе, бездорожью и маневрирования рекомендуется приобретать многоскоростной байк, т.к., их конструкция позволяет регулировать нагрузку. К тому же, от велосипедиста не требуется вложить значительных физических усилий при подъеме на возвышенности и преодоления дорожных неровностей.
Переключатель скорости используется для перетаскивания цепи с одной звезды на другую. Благодаря различному сочетанию задних и передних звезд происходит урегулирование нагрузки велосипедиста. Многоскоростные модели в основном оснащаются 3-я ведущими звездами и 6-8 ведомыми звездочками. Передние малый/большой, задние большой/малый.
Для комфортного катания по ровной трассе нужно настроить сочетание передней большой звезды с 4-8 звездами в задней части. Сочетание передней средней звезды с 3-6 ведомыми звездочками необходимо при катании по пересеченной дороге с незначительными неровностями. Если дорога ровная, то такое сочетание требует от велосипедиста высокой физической нагрузки.
Во время подъема в гору нужно сочетать переднюю малую звезду с 1-3 задними звездочками. При этом педали приходится вращать часто, но усилия нажатия сокращаются. Во время подъема в горы цепь рекомендуется перекидывать только между передними звездами.
Топ-5 переключателей скоростей для велосипеда
Передние и задние переключатели скоростей входят в состав трансмиссии, которая передает энергию во вращательное движение задних колес. Шифтер (или манетка), расположенная на руле слева, перекидывает цепь между передними звездами, а шифтер справа на руле выполняет перекидку цепа между задними звездочками. Скорость байка можно переключать исключительно во время движения, когда вращаются педали.
Качество переключателей определяется с учетом материала изготовления, универсальности крепления, точности и скорости действия.
Shimano Tourney FD-TX800
Tourney FD-TX800, оснащенный универсальным хомутом и тягой, совместим с трансмиссией на 3*7/8 скоростей. Он подходит для городских и прогулочных велосипедов. Переключатель японского производителя доступен в разных вариантах крепления и используется в системе шатунов 42/34/24, в размере звезды max 32Т. Весит 313 грам. Рабочие детали изготовлены из металла, пластика и алюминия. Он совместим с манетками ST-TX800 L/8R.
Продвинутая версия Top Swing с шарнирами переключателя над хомутом совместима с HyperDrive. Она будет работать со звездами с 42-48 зубьями (линия цепи 47,5-50 мм). Универсальная тяга позволяет подвести трос сверху или снизу.
LTWOO RD-V5010-LX
Задний переключатель предназначен для велосипедов с 10-ти скоростной трансмиссией. Китайский разработчик включил в комплектацию длинную лапку GS. Смена скорости происходит точно и оптимально.
Задний переключатель перемещается и перекидывает пропущенный через себя цепной привод. Подвод троса прямой. Максимальный размер кассеты 50Т, звезда 42Т. Форма наклонная. Больше подходит для горных велосипедов. Весомость 295-300 г.
ACERA ERDM360SGSL
Механизм с длинной лапкой перемещения предназначен для 7-8 скоростных передач. Он больше подходит для горных велосипедов. Протяженность поперечной оси (лапка) 80 мм. Направляющий ролик с 13Т зубьями, натяжитель 13Т. Последний автоматически убирает провисание цепного привода.
Совместимость со звездами кассеты min 11Т, max 34Т, разница между ними должна быть не более 20Т. Крепится болтом на петухе (кронштейн, выступающий треугольник с отверстиями). Модель изготовлена из стали и алюминиевого сплава.
Microshift RD-M26S
Трансмиссия задней передачи рассчитана для моделей на 8-9 скоростях. Крепление на петухе осуществляется под болт. Лапка перемещения короткая, но это значительно не влияет на точность. Переключатель скорости позволяет модернизовать горные велосипеды. Количество зубьев у Microshift RD-M26S составит 11-34.
Узел трансмиссии подходит для 1-2 скоростной передней велосипедной звезды. Ёмкость 39 зубчатая. Допустимый размер звезды кассеты max 36Т, min 11Т, разница звезд не более 22Т. Весит механизм 294 г.
SHIMANO Altus RD-M310 ERDM310DL
Механизм позволяет переключать до 7-8 скоростей. Он предназначен для городских прогулочных, горных и туристических велосипедов любительского/начального уровня. Размер звезды максимум 34 зубчатая, минимум 11 зубчатая. Натяжной ролик с 15 зубьями, направляющий 13-зубчатый.
Перемещающая рамка широкая, что увеличивает прочность и надежность конструкции. Корпус и рабочие механизмы выполнены из алюминия, металла и пластика. Весит узел 325 г.
Что необходимо учесть при выборе велосипедного переключателя скоростей?
Перед выбором переключателя необходимо учитывать сразу несколько факторов. Например, материал изготовления поможет определить прочность механизма. Горные велосипеды часто используются в сложных условиях, поэтому на них желательно установить стальную конструкцию. В городских условиях достаточно применять легкий алюминиевый и композитный узел трансмиссии, а пластиковые больше подходят для шоссейных байков.
Перед выбором передней передачи необходимо определять разницу количества зубьев в большой и маленькой звезде. Для заднего переключателя суммируется диапазон кластера и системы. На горных моделях этот показатель обычно составит 40-45 зубьев.
Также учитывается тип доступного крепления. Подвод троса для крепления переключателя может быть снизу или сверху. В универсальных вариантах подвод троса поддерживается с обеих сторон.
Суппорт устанавливается на втулке или амортизаторе-кронштейне (петухе). Второй принято назвать более распространенным видом. Но во время ремонта часто приходиться заменять ступицы.
Перед перекидыванием цепи рекомендуется ослаблять нагрузку на педали. Корректное действие механизма зависит от порядковой последовательности, перескакивание сразу на несколько скоростей часто вызывает неполадки. Наличие посторонних звуков после переключения скорости означает, что действие не завершено. В этой ситуации, требуется дожать ручку манеты (шифтер).