Электровелосипед, оснащенный мотором, привлекает городского жителя как альтернатива автомобилю и общественному транспорту. Байк мобилен, вынослив, по стоимости можно найти адекватный вариант.
Электробайк на литиевых аккумуляторах и широкой резине справится в мороз с небольшими снежными заносами. То есть сезонность тоже не проблема, хотя это уже для самых упертых энтузиастов. В нашем топе представлены лучшие электровелосипеды , заслужившие положительные оценки владельцев и право носить звание популярной марки.
Xiaomi Himo C26
Элетробайк массой 25 кг рассчитан на взрослых весом до 100 кг. На одной зарядке литиево-ионного аккумулятора (10 Ач, 48 В) по хорошей трассе может проехать до 60 км. Широкий диапазон скоростей, которых у велосипеда 7, позволяет регулировать движение по непредсказуемому маршруту в лесном массиве, асфальтовым и грунтовым дорожкам.
Бортовой контроллер отражает текущую скорость, уровень заряда, километраж. Как и большинство электробайков, Xiaomi требует фиксации креплений перед использованием.
SHULZ E-Goa
Складной байк весит вместе с электрооборудованием около 20 кг и способен выдержать взрослого человека до 100 кг. С мотором 249 Вт можно получить скорость 25 км/ч, а под горку еще выше. Аккумулятор Li-ion характеризуется средними показателями емкости 7,8 Ач и напряжения 36 В.
SHULZ отлично ведет себя на российских далеко не идеальных дорогах, небольшие колеса 20 дюймов не застревают зимой в снежной каше, не скользят на сырой грунтовке летом.
Volteco Cyber
Велосипед повышенной мощности 500 Вт на полностью заряженном аккумуляторе с минимальной нагрузкой и с одновременным вращением педалями способен осилить 50 км. Его вес 28,5 кг. Развивает скорость до 40-45 км/ч. Литий-ионный аккумулятор закрепляется за подседельной трубой, характеризуется повышенными показателями емкости 12,5 Ач и напряжения 48 В.
Переднее и заднее колесо оснащены дисковыми тормозами, имеется передний амортизатор. Колеса диаметром 20″ усилены широкими покрышками 4″. Опционально фэтбайк может комплектоваться освещением, задним амортизатором, сумкой для переноски, зеркалами заднего вида.
Внимание! На такой велосипед требуются права!
Eltreco XT 800
Только на рукоятке газа байк в «режиме скутера» развивает скорость 32 км/ч за счет мощности 350 Вт заднеприводного мотора. В смешанном «режиме помощника» пробег может составить до 60 км, без помощи педалей – до 35 км. Дисплей позволяет настроить режим, следить за скоростью и уровнем заряда батареи. Емкость АКБ составляет 10 Ач при напряжении 36 В. Если зарядка на нуле, можно использовать гибрид в качестве обычного велосипеда.
HIPER Engine B53
Городской велосипед хорошо держится на асфальте, спокойно преодолевает грунтовку. Мощности двигателя 500 Вт хватает для разгона до 32 км/ч. Для города и езды без прав этого более, чем достаточно. Байк выдержит 130 кг. Запас хода на полностью заряженном АКБ (12 Ач) 40 км, но в смешанном режиме езды и при минимальной весовой нагрузке может значительно увеличится.
Байк оснащен дисковыми тормозами и такими приятными мелочами, как дисплей с показателями скорости, заряда и режима езды, пронзительным звуковым сигналом и фарой.
Jetson V8 500W
Велогибрид подходит для дальних поездок с ребенком. Сзади устанавливается сиденье со спинкой, спереди – корзина. Велосипед весом 28 кг выдерживает нагрузку 120 кг. Заднее мотор-колесо мощностью 500 Вт развивает скорость до 45 км/ч. Там же, на заднем колесе установлен противоугонный замок. На литиевой АКБ 13 Ач, 60 В пробег составляет до 50 км в зависимости от веса.
Комфортность обеспечивает широкое седло и амортизационная вилка с приличным запасом хода. В темное время суток используется передняя светодиодная фара, задний и боковые отражатели выделяют байк на дороге. Широкие крылья и брызговики защищают седока от влаги и летящей от колес пыли.
Lantegra А6AH26
Велосипед позиционируется как горный. С батареей на 13 Ач и 48 В и двигателем на 500 Вт способен вынести до 120 кг нагрузки на расстояние до 50 км. С меньшей нагрузкой по шоссе пробежит до 80 км со скоростью 40-45 км/ч. Легкий, с алюминиевой рамой весит всего 23 кг, велосипед без труда преодолевает влажное покрытие. Сцепление с дорогой обеспечивают шины типа полуслик.
Трансмиссия поддерживает 20-ти ступенчатое переключение скоростей. На экране LCD-дисплея прослеживается скорость, пройденное расстояние, температура воздуха, состояние двигателя и оставшийся заряд. Вмонтирован USB-разъем для зарядки смартфона.
Ino Bike Dacha
Крепкий велосипед со стальной рамой рассчитан на хорошую нагрузку и может разгоняться до 35 км/ч за счет мощного редукторного двигателя 500 Вт. Установлен вместительный багажник. Колеса диаметром 24’’ хорошо ведут себя на асфальтовом покрытии и не теряют проходимости по холмистому проселку благодаря широким покрышкам и амортизационной вилке.
Две батареи по 12 Ач установлены на раме. С помощью тумблера меняется источник заряда и аккумулятор можно отправить на подзарядку, не сходя с байка. Несколько режимов позволяют вести велосипед, помогать двигателю вращением педалей или ехать на мускульном ходу, когда зарядка на нуле. Предусмотрена противоугонная блокировка АКБ, подножки.
Scott E-SUB Comfort
Мужская модель создана на базе двигателя 250 Вт, литиевого аккумулятора Li-ion с показателями емкости и напряжения 11,6 Ач и 36 В соответственно. Городской велосипед комплектуется передней и задней фарой, багажником, на котором установлена батарея. Комфортности добавляют пружинно-масляная вилка с возможностью блокировки, большие колеса 28”, гидравлические тормоза, 9 скоростей.
BearBike Vienna 250W
Мощный велосипед для городских дорог и парковых тропинок с корпусом из облегченного алюминиевого сплава. Рассчитан на взрослого райдера весом до 110 кг. Масса самого байка 20 кг.
Диаметр колеса с двойным ободом 20 дюймов. С помощью двигателя мощностью 250 Вт способен развивать скорость до 30 км/ч. Литиево-ионный аккумулятор емкостью 8 Ач и напряжением 36 В позволяет проехать до 40 км.
На переднем и заднем колесе используется дисковое торможение, которое можно установить на вилке, раме или втулке колеса.
Рекомендации по выбору электровелосипеда в 2023 году
Электробайк подбирается не только с ориентировкой на удобство и размер, но и на технические показатели:
- Велосипеды оборудуются двумя типами двигателей. Редукторные дешевле, но более шумные и подшипники в них быстро изнашиваются. Безредукторные надежнее, их скорости выше, но и стоимость тоже.
- Аккумулятор в зависимости от работающего элемента бывает свинцовым или литиевым. Свинцовые имеют большую массу, небольшую емкость, способны выдержать не больше 200 подзарядок. Литиевые и, тем более, литий-железо-фосфатные выдерживают морозы, жару и до 1000, а последние до 2000, циклов зарядки.
- От емкости батареи будет зависеть дальность езды. Для разрешенной скорости без наличия прав 25 км/ч достаточно 10 Ач. 15 Ач позволят разгонятся до 40 км/ч, а 30 Ач и выше – до 50 км/ч.
- Складной байк легко помещаются в багажник авто, с ним можно проехать часть пути в общественном транспорте.
- Размер колеса влияет на комфортность езды по пересеченной местности. Лесные ухабы удобнее преодолевать на велосипеде с колесами 20 дюймов. По ровным городским дорогам будет экономичнее кататься на колесах большого диаметра.
- Стоимость байка зависит от многих факторов и начинается от 30 тысяч рублей. Свою лепту вносят тип батареи, материал изготовления, дополнительные навороты. Если техника нужна только для спокойных прогулок по парку и поездок за продуктами, переплачивать ни к чему.
Для тех, кто хочет что-то поэкзотичнее и компактнее есть неплохая альтернатива: гироскутер или моноколесо.