Подробная инструкция, как самостоятельно поменять камеру на велосипеде

Не только профессиональные велосипедисты, но и любители путешествовать на байке по городу и на загородной территории сталкиваются с вопросом, как поменять камеру на велосипеде самостоятельно и не повреждать другие его детали.

На первый взгляд задача может казаться весьма примитивной, но нельзя забывать, что у каждой процедуры есть свои тонкости и особенности.

Снять и установить колеса приходиться при замене велошины (износ, лопнул, порезан, проколот и пр.), обода, звезды, покрышек и спицы. Сервисный центр и мастерская не всегда могут находиться рядом. Поэтому в сложных ситуациях приходиться положиться только на себя и быстро приступить к ремонту.

При аварийном снятии колес не требуется полная разборка байка и демонтаж навешиваемых узлов (детали тормозной системы).

Необходимые инструменты для замены велосипедной камеры


Велокамера предназначена удерживать воздух внутри колёс. Таким образом, резина набирает свою конечную форму и приобретает плотность и стойкость. Велосипедная камера, изготовленная из эластичного материала, оснащается ниппелю для закачивания воздуха с помощью насоса.

В длительное путешествие на байке рекомендуется взять с собой насос, запасную резину или набор инструментария для ремонта. Потому что резиновая шина байка может проколоться в любом месте, а мастерскую, к сожалению, сложно встретить в каждом шагу. Поэтому велосипедистам часто приходиться действовать самостоятельно.

Перед решением проблемы, как поменять камеру на колесе велосипеда, нужно понять, какие инструменты необходимы для снятия и обратной установки деталей.

Обычно в велоаптечке есть инструкция, описывающая процедуру ремонта, в ней также можно найти:

  • заплатки (синтетическая резина с заклейкой);
  • обезжириватель;
  • терку или фрагмент наждака;
  • монтажку.

Дополнительно нужно иметь при себе гаечного ключа (если элемент закреплён гайками) и набора шестигранников. В составе инструментария входит и выжимка для цепи. При наличии ключа для спиц, выравнивание восьмерки осуществляется самостоятельно.

Также, чтобы быстро снять систему, включая и каретки, достаточно приобрести специальный комплект, подходящий под модели велосипеда. Лопатки для перебортировки могут быть как металлическими, так и пластиковыми. Но первый вариант гораздо ускоряет процесс.

Наличие насосов обязательное требование, т.к., после замены (надевать новую резину) обязательно приходиться подкачивать колеса.

Порядок замены камеры на велосипеде


Если имеются все необходимые инструменты, то можно приступить к решению проблемы, как поменять камеру и покрышку на велосипеде самостоятельно и быстро без посторонней помощи.

Для замены велокамеры следует выполнять следующие действия:

  • раскручивают гайки, прикрепляющие колесо к раме – при отсутствии быстросъемного механизма, как это бывает в современных моделях, приходиться использовать смазку;
  • велоколеса извлекают – если тормоза ободные, то вибрэйков рекомендуется разъединять;
  • нажимается клапан ниппеля и выпускается воздух из камеры (сжимают руками);
  • резина вытаскивается из под-шины – покрышку поддевают лопатой или другим не острым предметов;
  • после ее вытаскивания снимают шины;
  • частично закачивают воздух в новую камеру и устанавливают под шину. При этом нужно учитывать направление узора протектора и соответствие маркировки резины покрышке. Надевают на обод сначала первую, а затем вторую сторону. Велокамеру подкачивают и вставляют в обод. «Сосок» заправляют на отверстие в боде;
  • все навешиваемые детали заново монтируют. Если это передняя резина, то тормоз соединяют и закрепляют гайками. Между велоколесом и вилкой оставляют практически одинаковую дистанцию;
  • камеру полностью накачивают.

Извлекать задние колёса нужно после снятия цепи со звездочки, для этого требуется переключение на нижнюю передачу. В конце работ цепь заново устанавливают.

Снятие переднего колеса для замены камеры


Перед тем как приступить к процедуре ремонта, байк нужно поставить в устойчивое положение. Для этого его прислоняют к стене, закрепляют в стойке или подвешивают на крюки. Более часто велосипедисты просто переворачивают его на 180°.

Велосипед будет стоять на седло и руль (вверх ногами). Если поставить мягкий текстиль под переключателем скорости, то хрупкие детали не повреждаются.

При ободных тормозах нужно разжать и вытащить дугу, с помощью которой соединены колодки. С дисковыми тормозами гораздо проще.

Для кого-то вопрос о том, как поменять камеру на велосипеде переднее колесо, будет казаться примитивным, т.к., процесс демонтажа и установки несложный. Для снятия колёс, закрепленных гайкой, достаточно раскручивать их до выхода оси втулки из крепления.

В этой ситуации, лучше использовать 2 гаечных ключей: один из них позволяет удерживать гайку с одной стороны, а другой откручивать (против часовой стрелки).

При закреплении колёс эксцентриком, достаточно оттянуть рычаг к себе, удерживать ось и делать обороты налево. Можно справиться и без применения инструментов. Если покрышки слишком большие или на протекторе имеются крупные рисунки, то воздух с резины нужно спускать.

Особенность снятия заднего колеса для замены камеры


Если нужно решать проблему, как поменять заднюю камеру на велосипеде, то нужно следовать нижеприведенной инструкции:

  • снять цепь с оси;
  • раскручивать гайки или разжать эксцентрик;
  • аккуратно демонтировать колесо.

Планетарная многоскоростная втулка требует отсоединения тросика. Это боуден для управления переключателем скорости. В ободном тормозе действуют так же, как и при демонтаже передних колёс. На байке с барабанной тормозной системой и односкоростной втулкой, нужно отсоединять крепление рычага в сторону заднего дропаута (гайка, болт).

А для решения вопроса, как поменять камеру на велосипеде на заднем колесе при дисковых тормозах, необходимо вывести оси из дропаута и роторы из калиппера. Колесо вынимают осторожно, чтобы не погнуть ротор.

Снятие покрышки

Для разбортовки колпачок ниппеля откручивается и спускается воздух. После снятия колеса, кончик покрышки подцепляют монтажкой. Затем его вытаскивают из обода и зафиксируют, те же действия повторяются и 2-й монтажкой.

Если получиться, то пальцем, или монтажкой вытаскивают деталь по периметру целиком. Каждую сторону велопокрышки можно разбортовать и по отдельности.

Снятие старой камеры

Спускают воздух с камеры и вытаскивают его из-под шины, начиная с ниппеля. Покрышку поддевают предметом без острого конца. Резину снимают медленно и аккуратно, начиная с одной стороны.

Установка новой камеры


Маркировка велокамеры должна соответствовать покрышке и размеру колес. На шине сначала указывается диаметр (2 цифры), а затем ширина в дюймах. На шоссейные и городские байки устанавливают резину в размере 28”, горные 26-27,5”, детские велосипеды и ВМХ 20”, найнеры 29”.

В новую велокамеру скачивают немного воздуха и устанавливают под шину. При отсутствии пережиманий и складок, монтаж считается правильным. На обод надевают сначала в одну и затем другую сторону. Велокамера равномерно распределяется по всей длине. Ниппель направляют на гнездо диска. Если сложно, то используют специальную лопатку.

Установка покрышки

Покрышку устанавливают за обод после частичной подкачки велокамеры (слегка принимает свою форму). Для снижения трения между велопокрышкой и резиной, на поверхность велокамеры рекомендуется наносить специальную или воздушную мазь.

Обрабатывать можно обе стороны. Также нужно проверять отсутствие инородных предметов, которые могут проколоть колеса.

Вначале одну боковину аккуратными движениями надевают на обод. Начинать нужно с противоположного направления ниппеля. С помощи лопатки надевают и другую боковину. Необходимо следить за тем, чтобы камера не защемилась между диском и покрышкой. Поэтому нужно действовать медленно, не торопясь.

Накачка колеса


Колёса закрепляют гайками или застегивают (зажимают) эксцентрик. Устанавливают тормоза и цепь. После монтажа их обратно на байк, резину, частично подогнутую под покрышку, надувают полностью. Ниппель должен находиться внизу колес.

На шине указывается максимальный и минимальный уровень давления. При накачке резины следует учитывать этот показатель. Иначе покрышка может не выдерживать и расшириться, что приводит к деформации.

В хардтейлах 3,5-4,2 атм, для двухподвесных максимум 5 атм. После подкачки колёс до необходимого уровня, ниппель плотно закручивают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ велосипедов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: